Симфонии Петра Ильича Чайковского

Симфонический жанр в творчестве Чайковского реализован в следующих направлениях.

Собственно симфонии: почти все выдержаны в составе традиционного четырех частного цикла, кроме третьей - пять частей.

Часто поклонников творчества Петра Ильича Чайковского интересует вопрос. Сколько симфоний написал композитор за свою жизнь? Отвечаем - всего у Чайковского 8 симфоний (одна из них неоконченная).

Вот их список:

  1. Первая симфония "Зимние сны", g-moll, 1874;

  2. Вторая симфония, c-moll "Малороссийская" (или "Украинская), 1873;

  3. Третья симфония, D-dur, 1875;

  4. Четвертая симвония, f-moll, 1877;

  5. "Манфред", по трагедии Дж. Байрона, h - moll, 1885;

  6. Пятая симфония, e-moll, 1888;

  7. Симфония (без No), Es-dur, 1891-92, не закончена;

  8. Шестая симфония (Патетическая) h-moll, 1893;

1. Симфония № 1 Соль минор Op.13 "Зимние грезы" ("Зимние сны")

Прослушать:

Скачать mp3

2. Симфония №2 (op.17) С минор

Прослушать:

Скачать mp3

3. Симфония № 3 D Major Op.29 "Польский"

Скачать mp3

4. Симфония № 4

Скачать mp3

5. Симфония № 5 ми минор op. 64 в 4-х частях

Скачать mp3

6.  Симфония №6 си минор "Патетическая"

Скачать mp3

7. Симфония "Манфред", op.58

Скачать mp3

    Симфониям Чайковского присущи различные содержательные воплощения от картинно- жанровых проявлений в первых трех циклах к созданию сложных концепций драматического или трагедийного типа. Последние IV, V, VI формируют своеобразный мегацикл, симфонические драмы, с определенными проявлениями автобиографичности.

    Показательна функция вводных разделов, тематизм которых выполняет лейтмотивные качества интонационного зерна в формировании основного тематического материала. Весомое значение приобретает тембровая драматургия, где столкновение низких медных духовых инструментов из деревянными-духовыми и струнными способствует формированию напряженной концепции произведения.

    Программные одночастные произведения (поэмы, фантазии, увертюры-фантазии, баллада) опираются на обобщенный тип программности с отсутствием сюжетного событийного движения. Столкновение образов (Шекспир, Данте, Мицкевич, Островский) формируют конфликтную драматургию с расширением лирического тематизма и повышенным значением вступления и коды.

    • Увертюра "Гроза" (по А. Островскому), 1864;
    • симфоническая фантазия "Фатум", 1868;
    • увертюра-фантазия "Ромео и Джульета" (по Шекспиру), 1869, 1880;
    • фантазия «Буря» (по Шекспиру), 1873;
    • фантазия «Франческа да Римини» (по Данте), 1876;
    • увертюра-фантазия «Гамлет» (по Шекспиру),1888;
    • симфоническая баллада «Воевода " (по произведению А. Мицкевича), 1891;
    Композитор(исполнитель)

    МЫ ВКОНТАКТЕ - Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки