Распевки для голоса - ноты для фортепиано упражнений

Body

Тут вы найдете распевки для детей и взрослых, опытных и начинающих

Распевки и вокальные упражнения

Подборка распевок и упражнений для тренировки голоса:

Гаэтано Зейдлер прославился преподаванием вокала в девятнадцатом веке. Его вокализы подойдут профессиональным вокалистам, певцам.

Пример исполнения вокализа № 1

Джузеппе Конноне (1801 Турин - 1861 Турин)  - известный итальянский профессор и преподаватель вокала.  Занимался в течении 10 лет преподаванием в Париже (1837 год). Известен, в основном, упражнениями для пения и вокализами для высоких и средних голосов - для взрослых и опытных вокалистов. 

Несложные мелоличные вокализы с небольшим диапазоном. Для начинающих молодых певцов, обладающих низкими голосами. 

Nicola Vaccai - упражнения для совершенного вокала

Тут вы найдете вокальные упражнения и отрывки детских песен для распевания 

Примеры упражнений:

распевки для голоса - ноты для фортепиано

Предназначен для учеников 1 - 8 классов ДМШ

Пример упражнения: 

пример упражнения для распевки для детей

Примеры:

ноты распевок для фортепиано

Как же нужно заниматься распевками, чтобы быстрее достичь результата? В каком порядке выполнять упражнения и приступать к изучению новых приемов?

Будем разбираться.

Ни для кого не секрет, что начинать всегда нужно с дыхания. Как ни крути, но выдох – это основа вокала. Если ненатренированный ровный и продолжительный выдох – ваш звук в результате также будет неустойчив, нечист, и его едва будет хватать закончить строку. Поэтому перед тем, как переходить к “звуковым” упражнениям, работаем сначала в режиме “без звука”.

Параллельно с дыханием тренируем (как и в спортзале) остальную часть голосового аппарата: язык, гортань, пресс, мягкое небо, мышцы лица. Как правило, у людей, которые вокалом никогда не занимались (или занимались неправильно) эти все элементы недостаточно тренированы. Поэтому их нужно разрабатывать конкретными упражнениями. И понимать, что для того, чтобы все стало на свои места, нужно время.

После минимальной технической подготовки голосового аппарата можно начинать знакомиться и с основными звуковыми приемами. Если вы планируете заниматься эстрадным вокалом, тогда начинаем знакомство с приемов грудного регистра (исключение – если вы планируете заниматься академическим вокалом. Тогда есть смысл начать с Регистра головы).

ВАЖНО. Не нужно сразу начинать распеваться на весь диапазон. Это непродуктивно и травматично. Сначала нужно «стать» в прием, знать и отработать технику его пения в удобных для вас нотам, и лишь после этого, ПОТИХОНЬКУ, можно начинать растягиваться по диапазону. Не забывая о том, что при всем ощущении работы вам должно быть комфортно. Если сомневаетесь, представьте себе, как вы без предварительных занятий и разогрева пытаетесь сесть на шпагат. Ощущения будут не самые приятные. Так же и в вокале.

Когда берете в работу упражнение, очень важно нарабатывать в нем именно те приемы, какие в нем должны быть. Акцентируем на этом внимание, потому что часто берется, например, упражнение для развития грудного регистра, но вместо грудного регистра в нем звучит, в лучшем случае, микст. От целого упражнения, по сути, остается одна мелодия. Конечно, даже такое выполнение упражнения хорошо для развития интонации и мелодического слуха, но не более. Поэтому обращайте внимание на приемы в упражнении.

После знакомства с грудным регистром для вас открывается неограниченное поле для возможностей: можно начинать осваивать главный регистр, потом микст. Здесь же можно начинать знакомство с вокальными украшениями: вибрато, йодль, хмик, мелизмы. Можно растягивать диапазон, как вверх, так и низ. Да все,что угодно, в принципе, можно, лишь бы с умом и комфортом.

На этом этапе также наступает время начинать разбирать какие-то несложные песни. Ключевое слово - несложные, с небольшим количеством вокальных приемов, с небольшим диапазоном и тому подобное. Усложнять песни нужно постепенно. Так можно и разнообразный репертуар себе наработать, и иметь песни на все состояния здоровья и голоса.
Следуйте этим несложным правилам, и пусть пение вам будет в радость и удовольствие!

Что такое постановка голоса

Все знают, что на уроках вокала занимаются «постановкой голоса».  Что же именно входит в понятие «постановка голоса» для вокалиста. И для чего же нужно использовать распевки

  1. Тренировка всех возможных мышц, участвующих в образовании звука: мышц лица, языка, мышц пресса, диафрагмы и т.д. Как правило, у человека который вокалом никогда не занимался, эти мышцы проработаны не на 100%. На уроках, с помощью конкретных упражнений, мы развиваем их, делая более подвижными и послушными.

  2. Наработка подвижности гортани. Умение управлять гортанью - залог четких мелизмов, не зажатых верхних нот, глубины и вольности низких нот, объема звука и тому подобное. Ее разработка начинается с самых легких упражнений, и в результате (при условии стабильных занятий) достигается исполнение самых сложных мелизмов.

  3. Тренировка голосовых связок. Высота звука, его "воздушность" напрямую зависят от того, каким образом голосовые связки взаимодействуют между собой в процессе пения. Благодаря упражнениям (иногда очень странным и непонятным для окружающих) мы нарабатываем умение контролировать плотность прикосновения наших связок, чтобы контролировать звук

  4. Работа с резонансом. Резонанс – это явление, благодаря которому звук, попадая в наши резонаторы, усиливается и приобретает своего индивидуального звучания. Мы учимся чувствовать этот резонанс, осознанно его использовать, и при необходимости – миксовать (отсюда и понятие «микста»).

  5. Работа с зажимами. Для того чтобы звук был легкий и приятный, аппарат должен быть в тонусе, но не зажат. Чаще всего от зажимов, как правило, страдают нижняя челюсть, гортань и мышцы плечевого пояса. Это все негативно влияет на качество звука. Поэтому на уроках вокала мы учимся не только держать себя в тонусе, но и расслабляться в нужные моменты. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

  6. Развитие слуха. Многие почему-то думают, что если у него “нет слуха”, то на будущей музыкальной карьере можно ставить крест. Однако, если вы просто слышите, то слух у вас есть. А собственно музыкальный слух можно и нужно развивать, даже если человек сам считает, что ему по ушам пробежало стадо медведей. Музыкальный слух - это координация между слухом и голосом. При правильных и постоянных занятиях сольфеджио эта координация довольно успешно развивается. Да, возможно вы и не станете “абсолютником”, но научиться петь чисто вполне сможете.

  7. Работа с дикцией. На уроках мы учимся ПРАВИЛЬНО произносить слова, не «плюясь» ими, но и не роняя слова в сплошном потоке звука. Также нужно помнить, что артикуляция и дикция зависят от фонетических особенностей языка, на котором мы поем. Поэтому знание иностранных языков для вокалистов, хотя бы на базовом уровне, очень приветствуется.

  8. Работа с эмоциями. Для того, чтобы качественно спеть высокие ноты, не говоря уже о самой песне, важно уметь работать со своими эмоциями. Очень часто встречаются вокалисты, которые стесняются выражать свои эмоции на публику. А есть и такие, которые являются слишком эмоциональными, и проявления их эмоций нужно наоборот сдерживать, чтобы у слушателя не возникало ощущения «наигранности» и неурядицы. Поэтому преподаватель вокала должен быть еще и немножко психологом, чтобы уметь помочь ученику научиться проявлять свои эмоции в соответствии с требованиями, которые ставят перед ними репертуар и обстоятельства.

Как видите, постановка голоса – это не только «научиться попадать в ноты» (что, бесспорно, также очень важно, с этим не поспоришь). Однако все это – комплексная и тяжелая работа, которая в результате приносит просто колоссальное удовольствие от достигнутого.

Ноты для инструмента (ов)