Какую школу выбрать, чтобы не убить у ребенка любовь к музыке?

Большинство родителей отдают своих детей «на музыку». Им кажется, что там именно этому и учат. Обучение в музыкальных школах в XXI веке строится не на общем изучении музыки, а на изучении одной музыкальной традиции. Эти школы даже нельзя назвать музыкальными, это скорее школы академической музыки. Однако очень важно, чтобы люди имели выбор и доступ к тому, что актуально сейчас в современном мире.

Современная музыкальная школа должна иметь сбалансированную структуру, где есть место не только академической музыке, но и электронной, джазу, популярной. Где в процессе обучения ученик имеет возможность самостоятельно исследовать феномен музыки, полагаясь на свой собственный опыт, а не на опыт преподавателей. Ярким примером такой школы является Школа мюзикла и актерского мастерства Westend(официальный сайт:https://zelenograd.westendschool.ru/)

Обучение музыки подобно изучению языка. Любой язык учится лучше всего в среде, где на нем общаются. Ребенок, попадая в обычную музыкальную школу, не слышит в повседневной жизни музыку, которую он изучает.

Основной вопрос – это мотив. Родители отдают в музыкальную школу детей:

1) из-за необходимости иметь больше собственного времени и пространства;

2) чтобы помочь ребенку раскрыть свой потенциал.

Конечно, второй вариант требует усилий и времени. Надо говорить с ребенком, интересоваться и, главное, прислушиваться. Важно уважать личное мнение и пространство детей, надо быть с ними всегда на уровне в таких вопросах. Нельзя навязывать глупые стереотипы типа «у тебя нет слуха, голоса, ритма».

Очень просто отличить ребенка, которого заставили ходить в музыкальную школу от того, которому это действительно нравится - в глазах такого ребенка виден искренний интерес, пыл. Есть такой тип детей — послушные мальчики и девочки. Просишь их заиграть-  играют, поиграй еще - вновь заиграют. Но так у ребенка ломается стержень личности, и это в каждом отдельном случае будет иметь свои последствия.

как выбрать школу

Дети современности очень чувствуют отсутствие персонального подхода, внимания к своей личности. Очень важно, вдохновляет ли преподаватель ребенка. Занятие может быть скучным, прежде всего, потому, что учитель пренебрегает мнением ученика. Просто отрабатывает часы и автоматически выливает на ребенка огромный поток информации.

Коварство обучения, не только музыкального, в том, что преподаватель не учит ученика, а старается убедить его в правильности своих вкусов. Задача преподавателя — подсказывать и вести ребенка, пока он сам не откроет для себя что-то. И это будут незабываемые знания. Ибо это уже собственный опыт, а не обычное подражание.

В Школе мюзикла и актерского мастерства Westend делают акцент на исключительно базовых вещах – ритмика, мелодика, физические свойства звука, музыкальная гармония. Это 4 столпа, на которых стоит любой музыкальный стиль, в независимости от традиции. Это может быть как рагга, написанная 5 тысяч лет назад, так и современное произведение.

Не надо объяснять что хорошо, а что плохо. Нужно дать ребенку основной теоретический инструментарий, благодаря которому он сможет сориентироваться в этом пространстве музыки и самостоятельно исследовать его.