Как и где применить фоновую музыку

С давних времён все большие и богатые застолья проходили под мелодичный аккомпанемент струнных или духовых инструментов на которых играли приглашённые барды, скоморохи, музыканты и прочие исполнители. Человечество давно положительно воспринимает фоновую музыку, но профессиональное изучение факторов её влияния на поведение и чувства человека началось только в 1937 году. Британскими учёными было доказано, что фоновая музыка стимулирует человека, и причём по-разному - всё зависит от музыкальной композиции. На предприятиях внедрение «музыкальной программы» позволяло поднимать настроение рабочих, увеличивая их работоспособность и уменьшая прогулы или простои.

Как только крупные компании заметили и оценили новейшие исследования и разработки по влиянию фоновой музыки на человека, началось масштабное её применение. Поспособствовало этому маркетинговое социологическое исследование в 80х годах, в ходе которого было выявлено и зафиксировано, что покупатели охотнее остаются в магазине, если там звучит музыка, и, соответственно, вероятность покупки ими увеличивается.

Фоновые звуки – это звуки, которые нас окружают и создают определённую атмосферу. Музыка, специально написанная для этого, получила свой особый жанр – эмбиент, с английского ambient, что означает «окружающий». Фоновый звук прочно занял своё место в радиоэфирах, рекламе, фильмах, заставках. Следом появился аудиобрендинг – когда по звучанию мелодии человек сразу ассоциирует её с фирмой, компанией или товаром.

Сейчас, в интернете расцветает бум влогерства. Каждый день в Ютуб заливается огромное количество видео-контента. Чтобы ролик понравился зрителю – его нужно грамотно смонтировать. Вырезать ляпы, оговорки, добавить заставку и переходы, а главное – выровнять звуковую дорожку и насытить её фоновой музыкой, которая задаст нужный тон для просмотра текущего видеоряда.

Фоновый звук можно разложить на 2 составляющие:

Правильный шум. Если во время звукомонтажа вы вырезаете посторонние звуки, лишние слова, технический «шум», то занять образующиеся звуковые пустоты должен фоновый «правильный шум».

Атмосфера всей сцены. Когда видеомонтаж определённой сцены закончен, а звуковая дорожка вычищена и разглажена от технического - то вишенкой на торте может стать наложение специального, отдельно записанного фонового звука локации, в которой и была снята вся эта сцена. Если сцена происходила на перроне – должны быть звуки поездов, гудение, говор окружающих (walla), объявления по станции; если на природе –щебетание пташек, шелест листьев, дуновение ветра и т.д.

Подобрать специализированные подборки, отдельные сэмплы и просто отличную фоновую музыку без слов, не защищённую авторским правом, можно на soundslibmp3.